Информация о реализуемых уровнях образования

В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование.

Информация о формах обучения

Форма обучения - очная.

Информация о нормативных сроках обучения

Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - 5 лет, с 3-х лет - до 8 лет. (при 12 – часовом пребывании воспитанников, в группах общеразвивающей направленности)

Нормативной срок получения дошкольного образования в группах компенсирующей направленности при реализации адаптированной программы дошкольного образования для воспитанников 5-8 лет с ОНР - 2 года. (при 12-часовом пребывании в учреждении).

Образовательная деятельность ведется на русском языке.

Основная образовательная программа дошкольного образования  (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства в области дошкольного образования.

        В основу образовательной программы взята примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г № 2\15).

       Программа ДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада. Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований общеобразовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков - родителей (законных представителей).

      Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

      Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными  ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Семья -  жизненно необходимая  среда дошкольника, определяющая путь развития его личности. Цели взаимодействия семьи и дошкольного учреждения:

  1. активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
  2. создание атмосферы общности интересов;
  3. объединение усилий для развития;
  4. установление партнёрских отношений;

© CopyRight Детский сад № 14 город Зима